10+2 или две стороны одной медали

10+2 или две стороны одной медали

Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно
достигаемой, но никогда не достижимой цели.
-Павлов Иван Петрович.

Поиграв последние 3 стресс теста не заставили меня разочароваться в серии TES. Интересно, как разработчикам удалось угодить и любителям синглов, и любителям ММО. Сама идея сохранить в ММО элементы синглов заслуживает похвалы. Я не буду расказывать обо всём, коснусь только выбора билда.
С одной стороны, учитывая довольно быстрый расход ресурсов (мана, стамина), 10 абилок на панели + зелье + 2 ульта - за глаза! Никаких громоздких панелек, загораживающих бой и прекрасные пейзажи, никакого сопутсвующего растяжения кисти. Никакого долгого изучения скилов и составления ротации. Всего-то несколько скилов и в путь, навстречу приключениям!
С другой стороны, стремясь к превосходству в любых ситуациях, игроки понимают, что им нужен доступ если не ко всем, то ко многим абилкам сразу, и натыкаясь на ограничение в виде 10+2 начинают искать выход.

Соло.
Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
-Иоганн Фридрих Шиллер.

Оговорюсь сразу чистопородному хилу тут не место, а чистопородный танк это медленно, хоть и наверняка. Различие пвп и пве определяется, как действия запрограммированного моба от действий практически непредсказуемого вражеского игрока.
В ПВЕ с любым билдом мы не испытаем особых трудностей, при условии соблюдения элементарных "выйди из огня", "поставь блок" и т.д. Нас никто не гонит и есть время для восстановления, отката зелий, анализа обстановки и даже смены абилок, зелий, экипировки. Хотим ваншотать из стелса - "вперёд"! Хотим заливать пачки мобов - "с песней"! Хотим кайтить - "и паровоз навстречу"!
В ПВП у нас не будет столько времени на принятие решений как в ПВЕ, так же придётся учитывать относительную непредсказуемость действий врага, особенно контроль с его стороны, поэтому наличие защитных абилок будет крайне полезным. Здесь придётся строить билд в зависимости от ваших задач.
-Выполняя пве квесты в Сиродиле, хватит несколько пве абилок на мобов, остальные абилки выбираем так, что бы можно было в кротчайшие сроки и без серьёзных последствий свалить подальше от боевых действий между альянсами. Или же биться в соло-пвп билде против мобов, что, на мой взгляд, не будет столь эффективным. Как и зачищая одиночные подземелья Сиродила, где вам будут встречаться группы мобов, выгоднее взять аое абилки, которые, в свою очередь, будут слабыми против врага из другого альянса.
-Отлавливая одиночного врага, строим соло-пвп билд таким образом, что бы было удобно расправится с ним до того, как подоспеет подкрепление. Особое внимание стоит уделить стелсу, бафу на антиконтроль после снятия контроля и блоку. Ссылки на их механику будут в конце статьи. Если блок вам кажется ерундой - поиграйте в Panzar (кстати наши сделали, причём неплохо) поймёте всю прелесть игры с блоком. Не забываем использовать преимущества на местности.

Группа.
Нет безотрадней пустыни, чем жизнь без друзей; дружба умножает блага и облегчает
беды; отрада души, она единственное лекарство от враждебной судьбы.
-Бальтасар Грасиан‑и‑Моралес.

В отличие от соло, с увеличением игроков растёт и количество абилок. Эффективность вашей группы будет напрямую зависеть от рационального использования абилок каждого участника.
В ПВЕ билд можно строить как без привязки ролей, так и разделить роли на классических "танков", "хилов", "дд". Без такой схемы вам будет немного труднее координировать действия группы.
В ПВП, доводя до ума, наш билд подсматриваем в группа-пве, не забывая о различии пвп от пве, а так же осадных орудиях (ух ты, ещё одна кнопочка, а сколько эмоций!).

Крафт и прочее.
Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
-Лао-Цзы.

Алхимия интересна своими, пусть и кратковременно действующими, зельями, и определённо может повлиять на выбор или отказ от той или иной способности. Например, можно не вкладывать скилпоинты на редко используемые абилки, которые можно заменить зельем. Зачарование отшлифует неровности в вашем билде, некоторые зачарования позволят меньше вкладываться по скилпоинтам, хотя не стоит забывать о том, что общий запас маны/хп/стамины влияют и на количество возможных использований абилок. Бонусы сетов экипировки привнесут свою лепту в ваш билд. Один бонус укрепит старый билд, а другой откроет новые возможности для ранее неиспользуемых способностей. Не стоит сильно заморачиваться, пока не прокачаемся до 50 лвл. До этой заветной цифры всё много раз поменяется. Ах да, не забывайте кормить своего героя и его лошадь. Эти бонусы постоянны, как от каменей Мундуса и рассовых пассивок.

В математике ум исключительно занят собственными формами познавания временем
и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.
-Артур Шопенгауэр.

После прочтения этих рассуждений если вы подумали: "И зачем я только потратил время на стену букаф, думал покажет имбабилд!", отвечу. Дать рыбу или научить её ловить? Я сделал это намеренно, зачем вам конкретика, если вы ещё не знаете основные принципы, это и есть игра. Ну, а если так не подумал - значит ты уже сделал свой выбор.
Играйте за любой класс, совершенствуйтесь и получайте удовольствие!
Конкретные вещи давно описаны такими молодцами как Wishстатья или Sailaстатья и многими другими (простите,что не упомянул), ну и, конечно же, трудягами этого замечательного сайта, за что им всем спасибо и пожелание побольше выходных!
  • Комментариев: 15
  • Участников: 11
  • Статистика

Обсуждение в комментариях